Информация о состоянии защиты населения и территорий Торбеевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций.
Деятельность звена территориальной подсистемы по защите населения и территорий Торбеевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характеров включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности и чрезвычайный режим. Решение о введении того или иного режима принимает комиссия по чрезвычайным ситуациям района с учетом конкретной обстановки.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и их реализации непосредственно в районе бедствия ЧС района создает оперативную группу /ОГ/.
1. Режим повседневной деятельности.
Режим повседневной деятельности звена РС ЧС характеризует повседневной нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической /бактериологической/, сейсмической и гидрометеорологической обстановкой, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
Основными мероприятиями, осуществляемыми в режиме повседневной деятельности являются:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах в прилегающей к ним местности;
- выполнение долгосрочных целевых программ и превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности и защите населения, сокращению народнохозяйственного ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена РС ЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС;
- планирование мероприятий ГО по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- создание и поддержание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
- осуществление целевых видов страхования.
При функционировании звена РС ЧС в режиме повседневной деятельности наблюдение за обстановкой осуществляется дежурными сменами объектов визуально, на пожаро-взрывоопасных и химически опасных объектах района визуально и с использованием стационарных и переносных приборов разведки и газоанализаторов.
2. Режим повышенной готовности звена РС ЧС вводится решением КЧС района при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
Основными мероприятиями, осуществляемыми в режиме повышенной готовности являются:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью звена РС ЧС комиссией по ЧС, формирование оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по её нормализации;
- усиление единой дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости объектов народного хозяйства;
- повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий.
3. Чрезвычайный режим.
Чрезвычайный режим вводится решением КЧС района при возникновении и ликвидации ЧС. Основными мероприятиями, осуществляемыми в чрезвычайном режиме, являются.
- организация защиты населения;
- выдвижение ОГ КЧС в район ЧС для непосредственного руководства работами;
- выдвижение сил и средств в район ЧС для проведения работ;
- организация работ по ликвидации ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики;
- постоянный усиленный контроль за состоянием природной среды в районе ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.