Рубрика ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Можно ли обжаловать результаты медико-социальной экспертизы (необоснованного установления или не установления инвалидности)?
Порядок обжалования результатов медико-социальной экспертизы определен главой VI Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
Согласно Постановлению гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро МСЭ в главное бюро МСЭ в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Основанием для обжалования могут послужить как ошибки медицинского характера при проведении медико-социальной экспертизы, так и нарушение порядка проведения экспертизы, например проведение экспертизы комиссией в неполном составе.
Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.
Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.
Помимо внутриведомственного порядка оспаривания, решения бюро МСЭ могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Ввиду того, что вопрос об установлении инвалидности затрагивает социальные права гражданина, а также права в сфере охраны здоровья в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации независимо от возраста и возможности самостоятельно защищать свои права в суде, гражданин вправе обратиться в органы прокуратуры с заявлением о направлении в суд иска в его интересах.
Как получить пособие по беременности и родам, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 года, если работодатель не представил необходимые сведения в Фонд социального страхования?
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 20.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» установлено, что территориальный орган страховщика назначает и выплачивает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган страховщика соответствующего заявления и необходимых документов.
В случае отсутствия у застрахованного лица на день обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком справки о сумме заработка соответствующее пособие назначается на основании представленных застрахованным лицом и имеющихся у страхователя (территориального органа страховщика) сведений и документов.
После представления застрахованным лицом указанной справки о сумме заработка производится перерасчет назначенного пособия за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню представления справки о сумме заработка. В случае отказа Фонда социального страхования в выплате соответствующих пособий в добровольном порядке взыскание выплат производится в судебном порядке.
Допускается ли внесение платы за электроэнергию, затраченную на общедомовые нужды, от жителей многоквартирных домов, входящих в ТСЖ, непосредственно в ресурсоснабжающую организацию?
Согласно ч.7.1 ст.155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Таким образом, внесение платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды непосредственно в ресурсоснабжающую организацию при создании в многоквартирном доме ТСЖ по общему правилу не допускается.
Вместе с тем в силу п.17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором способ управления выбран, но не заключен, в том числе, договор между управляющей и ресурсоснабжающей организацией - со дня возникновения права собственности на помещение.
Следовательно, в указанном случае ресурсоснабжающая организация рассматривается как исполнитель коммунальной услуги, но в определенный период времени, в связи с чем вправе в указанный период осуществлять сбор платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.