Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Торбеевского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://torbeevo.gosuslugi.ru

"Доступная среда" Вопрос-ответ

"Доступная среда" Вопрос-ответ

 

Ответ:

Здравствуйте.

 

Вопрос:

Насколько сейчас здание Управления приспособлены для посещения их инвалидами?

Ответ:

Создание доступной среды для маломобильных групп населения ведется планомерно с 2004 г.

И уже сегодня административное здание Управления и здание клиентской службы в Атюрьевском муниципальном районе оснащены пандусами, перилами, а также специальными парковочными местами для инвалидов.

Клиентские службы Управления оборудованы индукционными панелями для инвалидов по слуху . Эти панели специально разработаны для облегчения общения с людьми, которые пользуются слуховыми аппаратами.

В холлах установлены специальные телефоны для слабовидящих и слабослышащих граждан для связи со специалистами Управления ПФР.

Также , нашим Управлением приобретены и установлены тактильные полосы, мнемосхемы для слепых и слабовидящих инвалидов, нанесена контрольная маркировка на поверхность прозрачных дверей. В клиентской службе, на кабинках, устанавлены таблички с номерами кабинок, выполненные шрифтом Брайля.

Подобные приспособления позволят посетителям чувствовать себя комфортно, и сам визит в Пенсионный фонд не доставит затруднений.

 

Вопрос:

Могут ли инвалиды и другие лица, ограниченные в возможности передвижения могут получить услуги ПФР не выходя из дома?

Ответ:

Пенсионный фонд представляет многие услуги не только при обращениии в клиентскую службу , но и дистанционно.

Для этого можно  воспользоваться услугами электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица», который размещен на сайте Пенсионного фонда.

С помощью этого сервиса все желающие, в том числе и инвалиды и маломобильные граждане  могут, например, направить обращение в  Пенсионный фонд, при этом выбирается удобный для себя способ получения ответа (или в письменном  или электронном виде); 

  • есть возможность подачи заявления о смене способа доставки пенсии; 

  • а также заказать ряд  документов без  посещения  управления Пенсионного фонда (например , справку о  размере и  сроке установления пенсии).

Хочу обратить внимание, что данный электронный сервис постоянно пополняется новыми разделами, поэтому регистрация в нем позволяет экономить свое время и все большее количество госуслуг Пенсионного фонда получать дистанционно, быстро и что немаловажно в удобное для себя время.

Также инвалиды 1 группы и другие граждане, лишенные возможности передвигаться, могут получить наши услуги на дому.

Инвалиду достаточно позвонить в Торбеевском муниципальном районе по телефону 2-10-53, в Атюрьевском муниципальном районе по номеру 2-13-43 назвать свои данные и сообщить вопрос, который он хотел бы решить на дому. После проверки анкетных данных специалист управления согласует с заявителем дату выездного приема, и клиент Пенсионного фонда со специалистом выездной клиентской службы сможет решить вопросы, относящиеся к нашей компетенции не выходя из дома.

Вопрос:

Управлением на сегодня выполнена программа «Доступная среда» для инвалидов ?

 

Ответ:

Нет, конечно. На сегодня в управлении работает Комиссия, в состав которой входят и представители общественных организаций инвалидов. Члены Комиссии проводят обследование и паспортизацию управления Пенсионного фонда республики. По результатам обследования разрабатываются предложения по принятию управленческих решений, определяются мероприятия по повышению уровня доступности наших офисов и условий для предоставления в них услуг с учетом потребности инвалидов. Составляются перспективные планы развития, все это учитывается при составлении проектной документации на капитальный ремонт или реконструкцию зданий. Проблем много - сами понимаете, что обустройство зданий и прилегающих территорий требует значительных финансовых вливаний. Но мы планомерно решаем все проблемы. Так , в Пенсионном фонде проводится работа по формированию Плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов на 2016-2020 годы и далее до 2030 года.

 

Вопрос:

А какой основной критерий доступности?

 

Ответ:

Обустройство инфраструктуры для доступа лиц с ограниченными физическими возможностями является одним из приоритетных направлений работы ПФР, так как поднимает качество обслуживания и создает равные возможности для всех категорий граждан.

 

Основной критерий показателей доступности объектов для инвалидов, установлен Минтрудом России. Это удельный вес объектов, в которых полностью обеспечены условия для индивидуальной мобильности инвалидов к общему числу объектов, на которых предоставляются услуги этой категории граждан. На сегодня этот показатель по органам Пенсионного фонда республики составляет 73,9%. Это высокий уровень доступности, но - есть куда стремиться.

Сегодня наша основная цель - сделать не только среду доступной для инвалидов, но повысить и доступность услуг для этой категории граждан. И не важно в каком виде предоставляются эти услуги – в электронном или при обращении инвалида в офисы Пенсионного фонда.

1 из 6
2 из 6
3 из 6
4 из 6
5 из 6
6 из 6