Доступная среда для маломобильных групп населения в УПФР в Торбеевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное)
Создание доступной среды для маломобильных групп населения ведется планомерно с 2004 г.
И уже сегодня административное здание Управления и здание клиентской службы в Атюрьевском муниципальном районе оснащены пандусами, перилами, а также специальными парковочными местами для инвалидов.
Клиентские службы Управления оборудованы индукционными панелями для инвалидов по слуху . Эти панели специально разработаны для облегчения общения с людьми, которые пользуются слуховыми аппаратами.
В холлах установлены специальные телефоны для слабовидящих и слабослышащих граждан для связи со специалистами Управления ПФР.
Также, Управлением приобретены и установлены тактильные полосы, мнемосхемы для слепых и слабовидящих инвалидов, нанесена контрольная маркировка на поверхность прозрачных дверей. В клиентской службе, на кабинках, устанавленытаблички с номерами кабинок, выполненные шрифтом Брайля.Также в Управлении для маломобильных групп населения оборудован санузел.
Подобные приспособления позволят посетителям чувствовать себя комфортно, и сам визит в Пенсионный фонд не доставит затруднений.
Пенсионный фонд представляет многие услуги не только при обращении в клиентскую службу , но и дистанционно.
Для этого можно воспользоваться услугами электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица», который размещен на сайте Пенсионного фонда . Можно также воспользоваться порталом «Госуслуг» и «Личным кабинетом инвалида» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (далее – ФГИС ФРИ).
С помощью этих сервисов все желающие, в том числе и инвалиды и маломобильные граждане могут, например, направить обращение в Пенсионный фонд, при этом выбирается удобный для себя способ получения ответа (или в письменном или электронном виде);
- есть возможность подачи заявления о смене способа доставки пенсии;
- а также заказать ряд документов без посещения управления Пенсионного фонда (например, справку о размере и сроке установления пенсии).
Обращаем внимание, что данные электронные сервисы постоянно пополняется новыми разделами, поэтому регистрация в нем позволяет экономить свое время и все большее количество госуслуг Пенсионного фонда можно получать дистанционно, быстро и что немаловажно в удобное для себя время.
Также инвалиды 1 группы и другие граждане, лишенные возможности передвигаться, могут получить услуги ПФР на дому.
Инвалиду достаточно позвонить в Торбеевском муниципальном районе по телефону 2-10-53, в Атюрьевском муниципальном районе по номеру 2-13-43 назвать свои данные и сообщить вопрос, который он хотел бы решить на дому. После проверки анкетных данных специалист Управления согласует с заявителем дату выездного приема, и клиент Пенсионного фонда со специалистом выездной клиентской службы сможет решить вопросы, относящиеся к нашей компетенции не выходя из дома.
Сегодня основная цель - сделать не только среду доступной для инвалидов, но повысить и доступность услуг для этой категории граждан. И не важно в каком виде предоставляются эти услуги – в электронном или при обращении инвалида в офисы Пенсионного фонда.